Надо ли оставлять элементы высшей математики в школе или нет. Нешуточная дискуссия разгорелась в живом журнале. Многие жжисты гневно заклеймлили Фурсенко клеймом мракобеса, правда сами не смогли аргументирвать свою позицию.
Интересным представляется мнение профессора Лопатникова присоединившегося к общественной дискуссии:
"Прежде всего, надо четко обозначить, что мы понимаем конкретно под высшей математикой в школе. Прежде всего о логическом противоречии этого понятия. Под «высшей математикой» исходно понималась математика, которая НЕ ВХОДИЛА в школьную программу. Иного, скажем, «дисциплинарного» определения «высшей математики» быть не может.
Поэтому, давайте сперва определимся, о чем речь? – На деле, речь идет о трех разделах математики, которые некоторое время были в упрощенном виде перенесены с первого вузовского курса матанализа в школу. А именно – немного теории пределов – чтобы ввести элементарное одномерное дифференцирование, - само это дифференцирование и, наконец, интегрирование. Более ничего. Это и есть «школьная высшая математика». Векторный анализ, линейная алгебра, тензоры, теория функций комплексного переменного, не говоря о всяких там топологиях, дифференциальных формах, связностях, группах гомотопий и голомологий – это все заведомо за пределами школы.
Так вот. Прав ли Фурсенко или нет применительно конкретно к «школьной высшей математике»? – Я отвечаю на этот вопрос в целом положительно: да прав. "
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/168280.html
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий